«КАМАЗ» стал лидером российского рынка газомоторных автобусов — УНИИМ — филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева»


«КАМАЗ» стал лидером российского рынка газомоторных автобусов

Дата публикации: 28.12.2022

Российский автогигант «КАМАЗ» в 2022 году изготовит без малого 800 единиц автобусов, двигатели которых работают на сжиженном природном газе. Это позволило концерну стать лидером отечественного рынка газомоторных автобусов. Общее количество газомоторной техники (ГМТ), произведенной «КАМАЗом» в 2022 году, составит более 1,7 тыс. единиц, сообщает корпоративное издание. 

Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство ГМТ, но потребовали перепроектирования серийного модельного ряда под доступную компонентную базу. Задача была решена к сентябрю, когда возобновилось производство ГМТ на новой, санкционноустойчивой компонентной базе, отмечается в сообщении. Также почти не изменились сроки разработки и освоения перспективного модельного ряда газомоторных автомобилей поколения К5: на IV квартал 2023 года запланирован старт производства магистрального тягача КАМАЗ-54901 на СПГ с новым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л. с.

Кроме того, В 2022 году разработана нормативно техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту автотехники на СПГ и в настоящее время ведется работа по подготовке дилерской сети к ее обслуживанию. В поисках перспективных рынков сбыта «КАМАЗ» ориентируется на планы «Газпрома» по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Сам «Газпром» активно закупает у «КАМАЗа» газомоторную технику для обновления своего автопарка. По соглашению о сотрудничестве с газовым концерном «КАМАЗ» в 2023-2025 годах произведет и поэтапно передаст дочерним компаниям «Газпрома» 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501. Основная часть этой техники будет произведена в газомоторном исполнении и адаптирована для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Первый автобус этой модели был представлен на Петербургском международном газовом форуме.

Еще одной ключевой задачей на 2023 год назван запуск в серийное производство востребованных рынком магистральных тягачей КАМАЗ-54901 на СПГ. На растущий спрос влияет как рост грузоперевозок, так и динамика дорожного строительства.

Источник: Вести «КАМАЗа»